Суббота, 2024-04-20, 4:06 PM

На главную
Какой вид туризма вас привлекает в Якутии?
 Из истории улусов Якутии

По историческим местам эвенков
Рано утром 19 августа наша экспедиционная группа вылетела на самолете из Якутска в г. Олекминск на юг Якутии. После полуторачасового полета нас радушно встретили в аэропорту г. Олекминска и организовали трансфер на речной вокзал. На речном вокзале мы сели на моторную лодку и отправились до эвенкийского поселка Киндигир. Преодолев 180 км по водным артериям, мы достигли первого пункта нашего путешествия.
Национальный поселок Киндигир находится на высоком и очень живописном берегу реки Олекма среди зеленой цветущей тайги. Это место компактного проживания коренных малочисленных народов Севера – эвенков.
В поселке нас радушно встретили местные жители, ведь к ним крайне редко приезжают люди с «Большой Земли». Нас встречали люди в национальных костюмах. Всех прибывших гостей по традиции «очистили» дымящей веткой можжевельника. Глава поселка выступил с приветствием к прибывшим гостям и пожелал хорошего отдыха.
Особо стоит отметить, что наш приезд совпал с празднованием 80-летнего юбилея со дня основания Киндигирского национального наслега. Мы были очень рады, что нам представилась прекрасная возможность принять участие в праздничных торжествах. Было трогательно наблюдать за тем, как местные жители бережно хранят национальные традиции. В честь праздника были организованы концерт с участием местной самодеятельности, выставка изделий народных промыслов, дегустация национальных блюд. В Киндигире мы провели три незабываемых дня. Днем купались в чистой воде красавицы Олекмы, отдыхали среди первозданной природы, познакомились с достопримечательностями Киндигирского наслега, совершили короткие экскурсии, катались на лодках и мотоциклах, увидели оленей, познакомились с жизнью и бытом эвенкийского народа, фотографировались.
На 4 день мы снова вернулись в г. Олекминск. В Олекминске мы провели ночь. На следующий день рано утром на моторных лодках мы выехали до базы «Черода». В первый день, проплыв по рекам Лена, Олекма, Чара 200 км, мы прибыли на кордон «Суруктах Хая». На кордоне нас радушно встретили хозяева базы. Для нас была организована прогулка верхом на конях по окрестностям базы, а также замечательный ужин на лоне природы.
Переночевав на базе «Суруктах Хая» на следующее утро мы продолжили наше путешествие. На этот раз наш путь пролегал по рекам Токко и Тяня. Мне впервые в жизни довелось увидеть реки с такой кристально чистой водой, где на дне виден каждый камушек. На обед мы заехали в небольшой эвенкийский поселок Тяня. В этом поселке нам удалось встретиться с вдовой знаменитого снайпера Кульбертинова. Погостив пару часов в поселке, мы продолжили свой путь. К вечеру наша группа прибыла к конечному пункту нашего путешествия на базу «Черода».
База «Черода» находится на прекрасном берегу реки Токко в березовой роще. На базе мы разместились в небольшом и очень уютном домике. Вечером нас ждал великолепный ужин из национальных блюд. Первую ночь мы практически не спали, ведь такие удивительные мысли приходят на ум, когда сидишь ночью у костра в тайге и осознаешь, что вокруг тебя в радиусе 400 км нет никакой цивилизации, что кругом только дикая тайга в первозданном виде.
Утром следующего дня нас разбудили звуки колокольчиков. Это пришли олени. Меня, человека ни разу в жизни не видевшего оленей, глубоко поразило это зрелище, как грациозные животные с первыми лучами солнца приходят домой с тайги.
На завтрак нам подали свежее оленье молоко с эвенкийскими лепешками. Вкусно поев, мы отправились на утренний клев. Всего за полчаса мы наловили ведро хариусов и ленков. До сих пор мне вспоминается безумный вкус ухи, приготовленной по эвенкийскому национальному рецепту.
До глубины души меня поразило богатство этого сказочного края – девственная красота природы, богатая растительность, уникальный животный мир, обилие памятников природы - писаниц «Суруктах Хая» и «Оголох Хая», кристальная чистота рек, отличная рыбалка, а главное теплота гостеприимства малочисленного народа – эвенков и возможность питаться экологически чистой продукцией. Меня очень радует, что есть еще патриоты, относящиеся к своим родным местам с большой ответственностью, с особой любовью и преданностью
Хочется сказать, что во время нашего путешествия по этим великолепным местам стояла ясная солнечная погода, что еще прибавляло нам сил и энергии, а также увеличивало наше прекрасное настроение. Местные жители говорили, что это мы привезли с собой свет и тепло.
Через пару дней наша экспедиционная группа вернулась в г. Олекминск, где мы сели на скоростное судно и отправились до г. Якутска. На этом наше путешествие заканчивалось, мы увозили с собой самые наилучшие впечатления, от увиденных красот этого края. В нашем сердце оставалась частичка тепла, подаренная жителями этих прекрасных мест.